Меню KDT
МЕНЮ

logo.png?_=1523003060

КГУ "Школа-гимназия №14"
Акимата города Нур-Султан
  • ru
  • kz
  • Меню школы


          

     

      

        


     

    Классные часы «Права и обязанности детей».

    20-ноября т.г. в ШГ №14 прошли классные часы на тему: "Права и обязанности детей" приуроченные к 30-летию Деклорации  о правах ребенка. (5б -класс).

     


    Классный час «30-летие принятия, 25-летие ратификации РК, Конвенции ООН о правах ребенка»

    Класс: 5 «б»      

    Время проведения: 20.11.2019

     Цели:

    • На основе положений Конвенции о правах ребёнка выучить содержание прав ребёнка и их особенности.
    • Показать необходимость защиты прав детей в современном мире.
    • Развивать умение работать с документами, сравнивать и анализировать, аргументированно выражать свою точку зрения.
    • Формировать навыки применения правовых знаний в повседневной жизни.
    • Воспитывать понимание того, что ребёнок является наивысшей ценностью государства, не только объектом заботы и опеки, но и субъектом права.

    Оборудование:

    • Конвенция о правах ребёнка.
    • «Международные стандарты в сфере прав ребёнка» (приложение 1).
    • «Как и где можно защитить свои права» (приложение 2).
    • Декларация прав ребёнка (приложение 3).
    • Фломастеры.

    Тип: беседа.

    Ход урока

    1. Вступительная часть.
    2. Подготовка учеников к уроку.

    В классе формируются четыре группы. Используется методический приём «Времена года». После расчёта на «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» ученики объединяются. Каждое «время года» получает символ - бумажный цветок определенного цвета: «Зима» - белого, «Весна» - зелёного, «Лето» - красного, «Осень» - жёлтого.

    1. Актуализация опорных знаний.

    Игра «Правовой калейдоскоп»: учитель задаёт ученикам вопрос. Если группа даёт правильный ответ, цветок соответствующего оттенка прикрепляется к калейдоскопу.

    Вопросы:

    1. Что такое права человека?
    2. Что является «источником прав» человека?
    3. Какое отличие между понятиями «права человека» и «свободы человека»?
    4. Какие права человека называются неотъемлемыми?
    5. В каком международном документе закреплён перечень основных прав человека?
    6. Как классифицируются права человека согласно Всеобщей декларации прав человека?
    7. Является ли  Всеобщая декларация прав человека юридически обязательным документом?
    8. В чём историческое значение принятия Декларации?
    9. Можно ли ребёнка приравнивать к взрослому человеку в правовых аспектах?

    Ответы:

    1. Права человека - это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.
    2. Термин «источник права» может иметь несколько значений. В смысле технического термина под источником права понимаются способы выражения юридических норм, действующих в каждом обществе. Это нормотворческая деятельность государства и уполномоченных им организаций, а в отдельных случаях - всего народа (референдум), результатом которой является создание правовых норм. В нормативных юридических актах выражается воля законодателя, и содержащиеся в них правовые предписания носят общеобязательный характер. С другой стороны, под источниками права могут быть поняты и средства познания самого права, т. е. то, откуда мы черпаем наши знания о праве (например, исторические памятники права, свод обычаев, тексты законов, юридическая практика и т. д.).

    Источниками права могут быть и объективные факторы материального характера, определяющие само содержание правовых норм. Это такие материальные условия жизни общества, как система экономических отношений, уровень развития экономики, формы собственности, материальные условия жизни людей. Появление и действие права обусловлено не только материальными, но и духовными условиями общественной жизни. К культурно-историческим факторам, определяющим возникновение и развитие права, можно отнести уровень развития правосознания и правовой культуры общества, уровень цивилизованности общественных и государственных институтов. Существующий уровень правовой культуры общества - это показатель, отражающий место и роль права в жизни общества. Правовая культура - это не только знание юридических норм, но и уважительное отношение к праву и правосудию. Духовной предпосылкой появления и существования права также является осознание человеком своей индивидуальности, самостоятельности, собственной сущности.

    Идейно-теоретическими источниками права являются представления и воззрения известных учёных политико-правовой мысли о свободе и равенстве, справедливом праве, правах и свободах личности, разделении властей, правовом государстве, мировом правопорядке и др.

    Источниками права в Российской Федерации являются права и свободы человека и гражданина, общепризнанные принципы и нормы международного права, нормативно-правовые акты, нормативно-правовые договоры, судебный прецедент, правовой обычай.

    1. Любой индивид наделён определённой степенью свободы. Однако при реализации своих интересов индивид должен учитывать интересы других индивидов - таких же членов общества, как и он. В этом заключается ограничение свободы индивида правом до определенной степени.

    Свобода  - это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от внешних условий и обстоятельств.

    Право - это всегда частичное ограничение свободы личности, необходимое для совместного сосуществования свободных граждан.

    1. Основная часть.

    Мотивация учебной деятельности.

    Сообщение темы, целей и плана урока.

    План изучения нового материала:

    1. Мировое движение по защите прав детей.
    2. Содержание Конвенции о правах ребёнка.
    3. Нарушение прав ребёнка и их защита.
    4. Мировое движение по защите прав детей.

    Вопрос раскрывает подготовленный ученик-«юрист».

    Права ребёнка - это права человека, который не достиг 18-ти лет. Движение в защиту прав детей началось в начале XX века. Первыми государствами, которые стали на защиту прав детей своих стран, были Англия и Бельгия. На международном уровне этот вопрос нашёл свое решение лишь после первой мировой войны.

    Дальше ученик-«юрист» знакомит класс с «Международными стандартами в сфере прав ребёнка».

    III. Заключительная часть.

    Закрепление изученного.

    Вопросы:

    • Какой документ в сфере прав ребёнка называют «мировой конституцией»?
    • Какие положения Конвенции о правах ребёнка, по вашему мнению, являются важнейшими? Почему?
    • Что вы понимаете под дискриминацией?

    Творческое задание.

    Изобразить на рисунке своё счастливое детство, используя три права из Конвенции.

    Итоги урока.

    Оценивание работы учеников.

    Домашнее задание.

    Составить проект идеального человеческого общества, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя счастливым и защищённым.

     Использованный материал

    1. Всеобщая декларация прав человека.
    2. Декларация прав ребёнка.
    3. Конвенция о правах ребёнка.
    4. Фирсов В.А. Основы права: курс лекций. – М.: НМЦ СПО, 1997.
    5. Презентация «Наши права» из Интернет-ресурса http://festival.1september.ru.    Кл.руководитель: Нуршабек П.

       

    21.11.2019
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
    prezblok.PNG?_=1560748983

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру

    Антикоррупционная служба

    Оцените школьный сайт:

    Голосовать

    Полезные ссылки