Классные часы «Права и обязанности детей».
Классный час «30-летие принятия, 25-летие ратификации РК, Конвенции ООН о правах ребенка»
Класс: 5 «б»
Время проведения: 20.11.2019
Цели:
Оборудование:
Тип: беседа.
Ход урока
В классе формируются четыре группы. Используется методический приём «Времена года». После расчёта на «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» ученики объединяются. Каждое «время года» получает символ - бумажный цветок определенного цвета: «Зима» - белого, «Весна» - зелёного, «Лето» - красного, «Осень» - жёлтого.
Игра «Правовой калейдоскоп»: учитель задаёт ученикам вопрос. Если группа даёт правильный ответ, цветок соответствующего оттенка прикрепляется к калейдоскопу.
Вопросы:
Ответы:
Источниками права могут быть и объективные факторы материального характера, определяющие само содержание правовых норм. Это такие материальные условия жизни общества, как система экономических отношений, уровень развития экономики, формы собственности, материальные условия жизни людей. Появление и действие права обусловлено не только материальными, но и духовными условиями общественной жизни. К культурно-историческим факторам, определяющим возникновение и развитие права, можно отнести уровень развития правосознания и правовой культуры общества, уровень цивилизованности общественных и государственных институтов. Существующий уровень правовой культуры общества - это показатель, отражающий место и роль права в жизни общества. Правовая культура - это не только знание юридических норм, но и уважительное отношение к праву и правосудию. Духовной предпосылкой появления и существования права также является осознание человеком своей индивидуальности, самостоятельности, собственной сущности.
Идейно-теоретическими источниками права являются представления и воззрения известных учёных политико-правовой мысли о свободе и равенстве, справедливом праве, правах и свободах личности, разделении властей, правовом государстве, мировом правопорядке и др.
Источниками права в Российской Федерации являются права и свободы человека и гражданина, общепризнанные принципы и нормы международного права, нормативно-правовые акты, нормативно-правовые договоры, судебный прецедент, правовой обычай.
Свобода - это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от внешних условий и обстоятельств.
Право - это всегда частичное ограничение свободы личности, необходимое для совместного сосуществования свободных граждан.
Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы, целей и плана урока.
План изучения нового материала:
Вопрос раскрывает подготовленный ученик-«юрист».
Права ребёнка - это права человека, который не достиг 18-ти лет. Движение в защиту прав детей началось в начале XX века. Первыми государствами, которые стали на защиту прав детей своих стран, были Англия и Бельгия. На международном уровне этот вопрос нашёл свое решение лишь после первой мировой войны.
Дальше ученик-«юрист» знакомит класс с «Международными стандартами в сфере прав ребёнка».
III. Заключительная часть.
Закрепление изученного.
Вопросы:
Творческое задание.
Изобразить на рисунке своё счастливое детство, используя три права из Конвенции.
Итоги урока.
Оценивание работы учеников.
Домашнее задание.
Составить проект идеального человеческого общества, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя счастливым и защищённым.
Использованный материал