«Критериальное оценивание – основа эффективного обучения».
Пост-релиз семинара «Критериальное оценивание – основа эффективного обучения»
12.12.19 - в школе – гимназии №14 прошел городской семинар на тему: «Критериальное оценивание – основа эффективного обучения». Семинар был проведен с целью оказания содействия учителям – молодым специалистам, родителям в понимании сущности критериального оценивания, обобщения педагогического опыта по применению формативного оценивания, обменом опыта коллег-учителей из других школ. В работе семинара приняли родители, педагоги из 11 образовательных учреждений, методисты Центра модернизации образования Алишева И.С., Ерназарова А.С., Мусатова А.Б., Егеубаева Ж.Б., Айтжанова М.А., Боранбаева М.С.
В пленарной части семинара выступили директор школы Надеин О.А., заместитель директора по учебной части Калиева А.О. и методист Центра модернизации образования Алишева Э.С.
В ходе первой части семинара были проведены мастер-классы для молодых специалистов (коучи – Балхиева Б.Р., Мустафинова А.А., Хасанова Г.Ж., Куандыкова З.С., Левицкая М.Е.). Участники узнали, как с помощью формативного оценивания можно улучшить эффективность и результативность работы не только учащихся, но и учителей; также были проведены коучинги для родителей с целью: ознакомить родителей с новой системой оценивания; познакомить с понятиями критерии, дескрипторы, помочь раскрыть важность и эффективность критериального оценивания (коучи – Байбуллина Г.М., Байжасарова С.А., Мамырбаева Г.К., Усембаева Б.У.).
В ходе второй части семинара были показаны уроки казахского языка и литературы (6 «Ә» класс – учитель Дуйсембеков М.С., 6 «А» класс – Ченыбаева А.С.), биологии (10 «А» класс – учитель Балабанова О.Л.), естествознанию (2«Ә» класс – учитель Туркестанова Л.У.), русской литературы (8 «Б» класс – учитель Жусипова Г.Ж.), английского языка (10 «Ә» класс – учитель Оспанова К.Т.), на которых учителя применили различные методы и приемы критериального оценивания, чтобы повысить результативность обучения каждого ребенка, научить его объективно оценивать свои успехи и достижения одноклассников, постарались выработать ответственное отношение к оцениванию себя и других ребят.
В ходе третьей части была проведена интеллектуальная игра на тему «Критериальное оценивание», в которой приняли участие молодые специалисты. Игра прошла в два тура: 1 – Кто больше? – было задано 10 вопросов, затрагивающих понятия «дескриптор», «рубрика», «спецификация», модерация и т.д.; 2 тур – Реши педагогическую ситуацию, в котором учителя высказывали свое мнение по разрешению данных им задач.
На последнем этапе была проведена рефлексия, состоялся обмен мнениями, были даны пожелания.
Со стороны гостей семинар получил высокую оценку.